Круглый стол "Как работать НКО с электронными СМИ: телевидение"

Даты: 
20 Май 2010

20 мая 2010 года в Ассоциации сотрудничества со странами Северной Европы «Норден» состоялся семинар «Как работать НКО с электронными СМИ: телевидение».

Ведущие мероприятия – Ольга Клюева (шеф-продюсер информационно-аналитической программы «Сейчас», 5 канал) и Алексей Олиферук (корреспондент программы «Вести – Санкт-Петербург») – рассказали представителям НКО нашего города и Ленинградской области о работе федеральных и региональных телевизионных каналов, функционировании информационных редакций, поделились опытом взаимодействия с третьим сектором.
 
Особое внимание в своём выступлении Ольга Клюева уделила практическим советам. По её мнению, некоммерческие организации должны быть настойчивы и постоянно работать над созданием информационных поводов, предлагать их журналистам и продюсерам. Быть более креативными (например, устраивать нестандартные акции), стараться привлекать медийные лица, искать контакты со всеми городскими каналами и журналистами, активно распространять информацию о своей деятельности через Интернет (поддерживать работу сайта организаций, указывать контактные данные, вести блоги) – всё это необходимо для долгосрочного информационного сотрудничества с тележурналистами.
 
О ситуации в области телевизионного вещания Петербурга рассказал Алексей Олиферук. Как представитель государственного канала, журналист-практик объяснил отличие информационной политики телеканала «Россия» как государственной компании от других вещательных станций, обратился к опыту работы с третьим сектором на телевидении. По его мнению, «100 ТВ» – это телеканал, который охотнее всего сотрудничает с НКО, поскольку там больше всего эфирного времени (как в новостных выпусках, так и в аналитических передачах) посвящается социальной проблематике. Как подчеркнул А. Олиферук, это идеальный формат для сотрудничества НКО и СМИ.
Кроме того, «телесюжет – это, в первую очередь, картинка. А значит, в кадре должен быть экшен», - объяснил ведущий. Вот почему, по его мнению, важно правильно подать информацию, рассказать о новости и найти человека, который умеет держать себя в кадре. Ярких и харизматичных героев очень любят тележурналисты и часто обращаются к ним за комментарием.
 
Практические советы ведущих, открытая дискуссия с аудиторией, ответы на самые насущные вопросы по информационному взаимодействию с НКО стали завершением семинара.